Рейтинг Экслера: 7,0
- Режиссер:
- Луис Ортега
Отзыв кота Бублика
Настасья Горбаневская, @kinovodstvo
Аргентина, Буэнос-Айрес, крохотный бар. Туда заходят двое угрожающе выглядящих мужчин, посланных криминальным авторитетом Сиреной (Даниэль Хименес Качо). Они ищут жокея Ремо Манфредини (Науэль Перес Бискаярт), который должен быть на скачках: он работает на Сирену и задолжал ему крупную сумму денег. Ремо действительно находится в баре в полном жокейском облачении и беззаботно спит.
Мужчины разбудили Ремо и привезли его на ипподром. Там Ремо, чтобы взбодриться, выпил солидную порцию виски, смешанного с кетамином, после чего при старте просто слетел с лошади. Скачку при этом выиграла Абриль (Урсулу Корберо) - возлюбленная Ремо, беременная от него и тоже работающая на Сирену - так что Сирена, по крайней мере, не потерял на этом заезде деньги.
Но Ремо предупредили, что у него есть только один шанс сделать так, чтобы его не убили. Сирена за дикие деньги приобрел японского жеребца по кличке Мисима, и теперь Ремо должен на этом жеребце выиграть крайне важную скачку.
Чтобы Ремо не дурил, его перед скачкой вместе с Абриль заперли в гараже, однако Ремо ухитрился добыть виски перед самой скачкой, после чего на скачках почти убился с Мисимой об ограждение.
Абриль в клинике сказали, что Ремо с такими повреждениями вряд ли вообще очнется, однако он в какой-то момент очнулся, одолжил женскую шубку и сумочку у какой-то пациентки, и стал в таком более чем странном виде бродить по городу, периодически попадая в поле зрения камер. Сирена тут же отправил своих подручных найти Ремо, но велел его пока не убивать.
***
У аргентинского режиссера Луиса Ортеги я раньше ничего не видел. Этим фильмом заинтересовался, увидев в касте испанскую актрису Урсулу Корберо - Токио из "Бумажного дома" и Нурия из "Дня шакала", - а также аргентинца Науэля Переса Бискаярта, которого я видел в фильме "До свидания там, наверху" (также он играл в фильме "Уроки фарси" Вадима Перельмана, но я этот фильм еще не посмотрел).
Первые же кадры этого фильма показали, что мы имеем дело ни с какой не "криминальной драмой", как определили жанр этого фильма в кинобазах, а с конкретной артхаусной шизухой, а я такое обычно очень люблю. Яркие краски, очень колоритные персонажи, часто ведущие себя очень странно - ну просто блеск!
Конечно, это никакой не "пересказ сочинений Альмодовара для зумеров", как написала одна дама-кинокритик. (Кстати, братья Альмодовары продюсировали предыдущий фильм Ортеги - "Ангел".) К Альмодовару этот фильм вообще не имеет никакого отношения, это совершенно другой стиль. А то, что здесь активно используются яркие цвета - ну так есть масса режиссеров, любящих яркую и сочную картинку.
Науэль Перес Бискаярт - очень интересный актер. Помимо родного испанского он также владеет французским (он проходил интенсивные курсы французского в Сорбонне и снялся в нескольких франкоязычных фильмах), английским (изучил во время работы с театральной группой Wooster Group в Нью-Йорке) и немецким языками (снялся в одном немецкоязычном фильме).
Здесь он создает образ человека, склонного к сильному саморазрушению (мне почему-то вспомнился персонаж Джованни Рибизи из "Ромового дневника"), которому все равно, что с ним дальше будет, а после трагического происшествия он как бы перерождается и пытается найти себя. Он одевается в женскую одежду, коллекционирует всякое барахло, найденное на улице, вступает в прямое противостояние с мафиози и самим Сиреной, при этом он ничего не весит (весы показывают отметку "0" кг) и, похоже, на него не особенно действует земное притяжение.
Урсула Корберо в этом фильме изображает женщину-жокея Абриль, которая вроде бы то ли жена, то ли невеста Ремо и ждет от него ребенка (правда, она первоначально не хочет оставлять ребенка, чтобы продолжить жокейскую карьеру), при этом она состоит в отношениях с другой участницей скачек Аной (Мариана Ди Джироламо). Абриль двигается очень грациозно, периодически танцует (танец в начале фильма с Ремо - классный). Абриль такая - слегка потусторонняя, находится в каком-то своем собственном мире. И образ получился интересный, мне понравился.
С точки зрения сюжета как такового картина очень расплывчата. Скорее это какие-то слегка психоделические метания Ремо в попытках обрести себя или переродиться, и тут самое главное - как это снято.
А снято здорово: уровень классной шизухи постоянно нарастает, постановщик время от времени вводит в кадр каких-то новых персонажей, которые потом всплывают то там, то сям, и если задаться целью выяснить, о чем этот фильм, то на этот вопрос можно не получить ответа. Но тут важен сам процесс, а не результат, и я от этого процесса прям не мог оторваться.
По уровню легкого творческого безумия мне это напомнило последний фильм Ивана Дыховичного "Европа-Азия", хотя по стилю эти фильмы, конечно, совершенно разные.
Очень колоритные персонажи, включая второстепенных и совсем эпизодических, яркие краски, интересные постановочные и операторские решения - сделано очень здорово.
Русского дубляжа для этого фильма я не обнаружил, в торрентах он есть с русскими субтитрами. Но там разговоров довольно мало, так что вполне можно смотреть и с субтитрами.
Могу ли я всем рекомендовать данный фильм? Конечно, нет, далеко не всем такое нравится, картина очень специфичная. Но нам с Бубликом она очень понравилась, мы такое любим.
Официальный трейлер:
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
классная шизуха
решайте сами
Ну, к ним сегодня в семь утра приезжали пожарные, скорая и полиция.
наездницу ... ждет от него ребенка
Впрочем, экстраполировать кино на реальность большого смысла не имеет: айтишники всегда ржут над компьютерной тематикой в кино, врачи - над медицинской и т.д.
Кино я не смотрел, насчет первого месяца у героини - естественно не в курсе, но в обычной жизни женщина, узнав о своей беременности - начинает себя немножко беречь даже от повседневных нагрузок, не говоря уж о спортивных. И если не начинает - это и есть странное поведение. Ну, речь об обычной жизни конечно, в кино-то вон и Лашана - спецназ.
Вы меня в чем убедить-то хотите - что беременным можно все, что и небеременным?
Можно, конечно можно. Речь всего лишь о том, назвать ли скАчки странным поведением беременной персонажа или нет.
Помогает иногда экстраполировать на себя: Вы-то спокойно будете смотреть на Вашу беременную жену/подругу/дочь/не-знаю-кто-у-Вас - занимающуюся конным спортом или близким к нему по нагрузкам и рискам?
Если вдруг нет, то поздравляю, Ваше поведение скорее нормальное. А если Вы скажете - "да пофиг, врач разрешил, лишь бы не упала" - то оно скорее странное.