Адрес для входа в РФ: toffler.lol

Испания борется с телефонным спамом

06.06.2025 11:00  2052   Комментарии (36)

В Испании телефонный спам - это очень большая проблема. Запросто могло быть с десяток спамерских звонков в день, а кроме спама, была еще проблема со всякими обслуживающими конторами - свет, газ, вода, электричество, - сотрудники которых использовали явно мошеннические методы для того, чтобы заставить клиентов перезаключить контракт. Я на это сам один раз налетел: эти твари позвонили, представились моей обслуживающей компанией, попросили продиктовать мой ID, чтобы "сверить данные", и когда я сдуру продиктовал, то выяснилось, что я таким образом перезаключил контракт на другую обслуживающую контору. И что отказаться от этого просто так нельзя - надо типа приходить к ним в офис, разрывать контракт, снова заключать контракт со старой конторой и так далее. Я, правда, тогда сразу обратился в старую контору и рассказал, что меня мошенническим образом перевели в другую компанию, и те сами там все разрулили, я только написал им заявление. Но подобные случаи случались постоянно, мне много раз попадались рассказы об этом в местных группах. 

И вот теперь в Испании начнет действовать новый закон, призванный положить конец этому дурдому. Собственно, один такой закон уже принимался, а с 7 июля принимаются новые дополнительные меры. 

Что там предполагается. 

Прежде всего, теперь телемаркетинговые компании смогут звонить только с номеров с определенными префиксами - это 800 и 900, чтобы пользователи сразу понимали, с кем имеют дело. Маркетинговые обзвоны с других номеров и тем более с мобильных номеров запрещены, и с этим будут бороться. 

Борьба со спамом и мошенническими звонками теперь активно будет вестись со стороны телефонных операторов: в соответствующем министерстве сообщили, что за первые два месяца начала этой борьбы телефонные операторы заблокировали 14 миллионов мошеннических звонков. В день в среднем блокируется 235 тысяч звонков и 10 тысяч спамерских SMS.

Еще на уровне телефонных операторов будет блокироваться международный спам и спам с имитаций испанских номеров. 

Также будет создана база, позволяющая идентифицировать принадлежность вызова определенным компаниям и государственным органам, чтобы пользователи знали, с кем они разговаривают - это как раз чтобы убрать мошенничества, когда звонящие выдают себя за сотрудников другой компании. 

Ну и еще теперь будет запрещено менять обслуживающую компанию по телефонному звонку. Что тоже - очень даже правильно. 


Кстати, должен сказать, что антиспамерские меры, принятые ранее, уже неплохо работают - я просто вижу, что поток спама на мой личный телефон в последнее время уменьшился буквально на порядок. Сейчас дай бог один спамерский звонок в день, да и то - не каждый день. А раньше запросто был десяток ежедневно. Я, конечно, это все рубил приложением (Hiya), но все равно - доставало изрядно. 

06.06.2025 11:00
Комментарии 36

Не знаю, как в Испании, но тут, в Калифорнии, моя главная проблема - это спуфинг. Каким-то образом звонящие приписывают себе более-менее произвольный исходящий номер, так что каждый их новый звонок приходит с нового, случайного номера, который, как правило, выглядит, будто он где-то тут, неподалёку.
Я не понимаю, почему законодатель не способен этому положить конец.
07.06.25 02:06
0 0

Обожаю спамеров и мошенников, иногда так устанешь и нужно кого то послать, прям матом прям громко, в семью тащить такой настрой нельзя, а тут они..
Социальная служба практически, особенно "главные следователи мвд"
06.06.25 18:12
0 1

Мне в США звонит хрен знает кто по несколько раз в день. Правда, на телефоне высвечивается, что это, скорее всего, спам.
06.06.25 16:18
1 2

Мне в США звонит хрен знает кто по несколько раз в день. Правда, на телефоне высвечивается, что это, скорее всего, спам.
cell or landline? По проводному телефону (когда он у меня был...очень недолго) постоянно звонили, по мобильному -- ноль раз. Разве что, когда ошибались или мой номер раньше был у кого-то другого (очень редко).
06.06.25 16:48
1 0

Сейчас постоянно идет спам по мобильному. "Обычного" у меня просто нет.
06.06.25 19:03
0 1

Мне за этот год был ровно один звонок; причём не пытались обмануть, просто предлагали какую-то хрень купить. Я быстро попрощался. Телефон, естественно, мобильный, landline больше не держим, более десяти лет как. Раньше был удобен из-за автоответчика. Да-да, а/о есть и в cell, но по неким личным причинам нам это было тогда удобно.
06.06.25 19:59
0 0

VoIP "landline" и по 2 номера у меня у жены внёс в Do not call реестр, спаммеры звонят крайне редко, раньше намного хуже было, создавал белые списки и т.д.
06.06.25 21:04
0 0

Да, что-то сильно поменялось за последние несколько лет; раньше пару раз в неделю предлагали то автостраховку, то реструктурировать мои несуществующие студенческие займы 😄 Откровенных разводов типа "дай свой SSN" не было вообще никогда.
06.06.25 21:17
0 0

Несколько лет назад знакомого пытались развести: «Вы отправляете деньги родственникам за границу в нарушение налогового и всякого прочего законодателства, в ФБР заведено дело, можете заплатить штраф, и дело закроем, наличные можно передать нашему агенту, который подъедет к вашему дому через час».
06.06.25 21:24
0 2

Прелестно!
Нутром чую - наши экс-соотечественники.
"Мелкая уголовная сошка, вроде Паниковского, написала бы Корейко письмо: «Положите во дворе под мусорный ящик шестьсот рублей, иначе будет плохо» – и внизу пририсовала бы крест, череп и свечу."
06.06.25 21:32
0 1

В Израиле можно добавить свой номер в "белый список" на официальном государственном сайте. Пока ты в этом списке, никакая организация (кроме тех, кому ты явно давал на это разрешение) не имеет право беспокоить тебя звонками.
А в каждой смс-рассылке всегда указан номер, отправив на которое бесплатное сообщение, ты можешь отключить эту рассылку.
06.06.25 14:14
0 1

Это только у меня гугл/андроид блокирует все входящие спамы последних пару лет и различает их в примерно ста случаях из ста, или это от страны зависит?
06.06.25 13:50
0 1

Это только у меня гугл/андроид блокирует все входящие спамы последних пару лет и различает их в примерно ста случаях из ста, или это от страны зависит?
У меня точно не в ста.
06.06.25 14:12
0 1

Отвечаю на звонки только из списка контактов, кому что-то нужно, пришлёт письмо - Германия, таки. )
06.06.25 13:24
3 5

Наверное, проблема не в блокировке номеров, а в том, что компании их друг другу перепродают? На мой швейц номер пришло 0.0 звонков за 2 года, хотя заказываю я онлайн в швейц и германии регулярно и его пишу там
06.06.25 12:39
1 0

А кстати. На мой рус номер, купленный для госуслуг, пришло ровно столько же звонков - 0 за 2 года. Хотя тоже должен был продан и попасть куда-то.
06.06.25 12:45
0 2

На мой швейц номер пришло 0.0 звонков за 2 года, хотя заказываю я онлайн в швейц и германии регулярно и его пишу там
Это странно. В Швейцарии многим сейчас регулярно звонит робот на английском языке типа из швейцарской полиции. Со звонками из страховых и прочим спамом стало значительно лучше после закона о запрете холодных звонков.
06.06.25 12:49
0 0

В Швейцарии
А там швейц. Не путайте, как тоже в герм.
06.06.25 12:51
0 2

уменьшился буквально на порядок. Сейчас дай бог один спамерский звонок в день,
чОрт. Я за все 7+ лет могу вспомнить максимум пару случаев, один из Суринама или Нигерии, другой от каких-то непуганых венских. Хотя номер где только не светится.
06.06.25 11:42
0 0

Я тоже в Германии, и за 30 лет были примерно пара десятков звонков из-за границы. Тут действует право расторжения договоров, "заключённых у двери", куда относится и телефонное мошенничество, в течение 14 дней. Кроме того, "заключившая договор" компания обязана прислать письменное подтверждение с контактными данными, через которые можно договор расторгнуть (в "текстовой форме", заказным письмом или по электронной почте) и уведомить о праве расторжения в течение двух недель. При этом, от недобросовестной конторы не нужно подтверждение получения/расторжения. Т.е., если можешь подтвердить отправку расторжения, но не обязан ничего платить. Если контора не расписала в письменном виде права на расторжение, то вместо двух недель оно по закону действует год. Всё это не отменяет попорченных нервов. С другой стороны, я налетал на подобное (ненужная подписка на журнал, "заключённая" по телефону) всего раз за 30 лет, и после пары писем они отказались от претензий. Гуляют необоснованные страшилки, что если в ответ на телефонный вопрос "... - это Вы?" или "... - это ваш адрес?" скажешь "Да", то автоматически попадаешь на подписку/договор и т.п.
06.06.25 11:59
0 1

Я тоже в Германии
Это вы сейчас сказали, что Австрия - цэ Германия?
06.06.25 12:20
0 6

Я тоже в Германии
да, хорошая шутка.

Разница в том, что вы приехали 30 лет назад, и сейчас варитесь в каких-то письмах, договорах, подписках, заказных письмах...не удивлюсь если у вас и проводной телефон дома есть и что проще позвонить, чем погуглить.

А я приезжал из страны и времени, когда наличные деньги видели раз год - в отпуске, в магазине покупали максимум еду и одежду, а спам приходил чаще чем оргазм восход солнца, и его отлуп стал настолько рутинен, что удивительно, как много о нем говорят здесь. Ну подумаешь - получил, удалил, отписался, спасибоненадо, отвалите. Звонок - отлуп, даже без разговоров. Ну просто же.

Но речь не о своих действиях, а о том, что его, спама, вообще мало. То есть что-то на государственном уровне режется. В Испании вон тоже начали. Мы ведь тоже в Испании, правда?
06.06.25 12:30
0 1

Хотя номер где только не светится
А какой у вас номер? 🙄
06.06.25 13:09
0 2

А какой у вас номер?
А что ви пгодаете? 😄

О кстати. По поводу "кто пользуется проводным телефоном". Тут местные "онлайн"-сервисы такие, типа "сравнение кредитов". Параметры, ввод, начинается хорошо...потом - введите ФИ, номер телефона и адрес, мы пришлем предложение. Те, кто с востока - чо???? Местные - ну вот, дигитализация, видите как удобно, не нужно по банкам ходить.
06.06.25 13:11
0 0

Это вы сейчас сказали, что Австрия - цэ Германия?
Казалось, что No Kangaroos из Германии. Ошибся.
06.06.25 13:35
0 0

ну так ник как бы намекает
06.06.25 13:44
0 1

Казалось, что No Kangaroos из Германии.
Специально для вас:
06.06.25 13:50
0 4

сейчас варитесь в каких-то письмах, договорах, подписках, заказных письмах
Можно подумать, у вас нет ни договоров, ни подписок, и вы никогда не посылаете письма (в любом виде). В письменном виде иногда приходится посылать (всё реже, несколько раз в год), если нужен ответ, а ведомство/банк/страховка не сообщают свой контактный email. Но в большинстве случаев настаиваю на электронном общении. American Express ещё год назад настаивал на формуляре исключительно по факсу, что, как позже выяснилось, всё-таки необязательно. Другой работник сказал, что легко переслать по email. Больничная страховка также год назад требовала ответ (ежегодная проверка) почтой, сейчас можно общаться в личном кабинете, который существует уже 2-3 года, но ещё год назад о котором её работники не слышали.
Заказные письма отправляю очень редко, если не обойтись. При расторжении любых договоров советуют так делать, но чаще всего можно это сделать онлайн.

не удивлюсь если у вас и проводной телефон дома есть и что проще позвонить, чем погуглить.
Не угадали, проводного телефона у меня нет лет 20, беспроводного домашнего лет 5. Надо гуглить - гуглю, надо бингить - бинглю, а надо позвонить (что никакой гугл не заменит) - позвоню.
06.06.25 13:56
0 1

ну так ник как бы намекает
Необязательно. А на что ваш намекает?
06.06.25 13:58
1 1

В письменном виде иногда приходится посылать (всё реже, несколько раз в год), если нужен ответ, а ведомство/банк/страховка не сообщают свой контактный email.
Больничная страховка также год назад требовала ответ (ежегодная проверка) почтой
Я сейчас как мальчик из того анекдота с вопросом про электровоз - папа, с кем ты сейчас разговаривал? Какие-то письма, почта, ежегодная проверка... Ваша "тоже Германия" сильно отличается, поверьте.
06.06.25 14:10
0 0

Специально для вас:
А у меня и маечка такая есть. Напротив Св. Стефана брал.
06.06.25 19:12
0 0

И запретить звонки с иностранных номеров пусть тоже не забудут
06.06.25 11:32
5 3

И запретить звонки с иностранных номеров пусть тоже не забудут
Спамеры - местные, так что и местные звонки тоже стоит запретить.
Кроме явно одобреных абонентом по письменному заявлению от последнего.
06.06.25 12:34
0 1

Эт' чо, собственному смартфону заявление писать?

А где "блокировать от абонентов из тёмно-тёмно белого списка"?

тёмно-тёмно белого
Мешок регулярно впадает в ступор на описаниях дисплеев с 1 Bn colors; цвет вашего списка оттуда?
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 146
exler.ru 294
авто 463
видео 4228
вино 363